На данный момент, на мой взгляд, в системе шпионажа есть существенный недостаток - прокачка этой техны выше 12 уровня не имеет никакого смысла, а если бы разрешалось зависать флотом на координатах без прокачки шпионов до 12 - то не имело бы смысл прокачивать её даже выше 7-го уровня - так как любую силу этой техны можно с лёгкостью пробить количеством шпионов.
Есть идея - вместо того, чтобы создавать достаточно искусственные условия, создающие необходимость ее прокачки (вроде условия на зависание) - сделать прокачку этой техны действительно полезной.
Для этого предлагаю изменить скажем так арифметическую прогрессию на геометрическую :) . Поясню, рассмотрим ситуации:
1) У 2-х игроков одинаковый уровень техны (с учётом влияния офицера "шпион", конечно), тогда для получения инфы о ресурсах игрока-обороняющегося - игроку-шпиону достаточно послать 1 шпионский зонд. Для получения 2-го уровня информации, а именно - об обороне обороняющегося - достаточно 2-х шпионов, 3-го уровня (о флоте) - 3-х и так далее ...
2) Когда у игрока-шпиона уровень шпионской техны больше, чем у обороняющегося на любое количество единиц - расчёт такой же, как в п. 1. Или, возможно, внести некоторые бонусы к скрытности посланных шпионских зондов.
3) Когда у игрока-шпиона уровень шпионки меньше, чем у обороняющегося на 1 - для получения инфы о ресурсах обороняющегося становится необходимым послать уже не 1 зонд, а 1*К, где К - определённый коэффициент, который я предлагаю сделать равным 5, но администрация может его пересмотреть, если сочтёт нужным. Итак для получения 1-го уровня информации (ресурсы) об обороняющемся необходимо в этом случае послать не 1, а 5 зондов. Для получения 2-го уровня инфы (оборонка) - не 2, а 10 зондов, 3-го уровня инфы (флот) - 15 зондов и т.д.
4) Когда у игрока-шпиона уровень шпионки меньше, чем у обороняющегося на 2 - для получения инфы о ресурсах обороняющегося становится необходимым послать 1*К*К зондов, то есть 25 зондов. Для получения 2-го уровня инфы (оборонка) - 50 зондов, 3-го уровня инфы (флот) - 75 зондов и т.д.
5) И так далее ... по геометрической прогрессии.
Если игрок послал недостаточное даже для сбора инфы о ресурсах количество зондов - радостно сообщить ему, что сбор инфы не состоялся (разве что - получена инфа об уровне шпионской техны обороняющегося, о чём ниже).
Также с этой системой, думаю, будет разумно вместо параметра "Сила разведки" просто выводить уровень развития шпионской техны обороняющегося.
Считаю, что эта система сделает шпионаж интереснее. У каждого игрока появится свой интерес к прокачке шпионки - для атакеров он очевиден, а для шахтёров и новичков ... тоже очевиден :) , особенно для тех, которых постоянно тюкают шпионскими проверками.
Учитывая специфику предложенной идеи в случае ее реализации, возможно, понадобится пересмотреть и систему обнаружения шпионов при шпионаже - так как в среднем игрокам придётся посылать больше шпионов - то их обнаружаемость при шпионаже, возможно, нужно будет снизить и также сделать геометрически-зависимой.
Кстати, как вариант - обнаружаемость можно также сделать зависимой и от площади поверхности планеты (или от ее диаметра) - чем площадь больше - тем сложнее обнаружить шпионов. Но этот момент не принципиален.