Правила

Мы, лучшие игроки Xcraft, провозглашаем Верховный Совет, высшую народную власть сектора, и клянёмся ставить интересы проекта выше собственных.<br/><br/>

? — Что скажут ветераны XCraft?

1)Есть дельные мысли,проект станет лучше от общей экономической базы. - 0 (0%)

2)Что за бред тут написан?Да что ты вообще забыл в ВМС,нуб? - 0 (0%)

Всего голосов: 10.
 
0

Размышления нуба: Экономика

Группа guest


Деньги - вот движущая сила любой войны.

Марк Туллий Цицерон



В любой стратегической игре,в той или иной мере как правило присутствует экономика.В самом простейшем виде - это постепенно начисляемые единицы за которые игрок нанимает войска,в одном из самых сложных - это множество видов добываемого разными способами сырья,его переработка,наличие цепочек производства и сложных торговых отношений.

В нашем проекте чуть более чем до....я много проблем так или иначе связанных с экономикой,однако как показали наблюдения, Администрация не способна профессионально решить проблему без помощи игроков. Я не обладаю знаниями экономики и математики,потому оставлю это другим пользователям,уверен что среди них есть мастера своего дела во многих полезных проекту областях,я же лишь изложу свои размышления.

Проведу аналогии с прародителем нашего проекта - StarCraft,ибо не смотря на различия данных стратегий, общие черты все же есть не только в картинках и названиях.

В SC присутствует как мне кажется очень необходимая XC вещь - экономическая основа,база на которой строиться все остальное.

- у каждой расы первичное здание. (Командный Центр,Нексус или Инкубатор)

- четыре рабочих. (SCV,Дрон,Пробка)

- рабочие добывают равное количество ресурсов за рейд к минеральному полю.

- различия между подходами каждой расы к развитию,прекрасно сбалансированы,а не присутствуют ради "уникальности" без какой либо существенной связи между собой,как в XCraft.

На данный момент мы имеем расу Терран являющуюся полным плагиатом из XNova с косметическими изменениями (легкими,почти незаметными хе-хе) и "уникальную" расу Ксерджей, разработка которой судя по всему велась без какой либо экономической основы.

-Выработки и стоимости добывающих зданий не подчиняются общей системе (тут могу ошибаться, расчеты стоимостей построек,их добычи и окупаемости со временем,проводились игроками, пусть желающие выложат их сюда,буду благодарен и внесу изменения если таковые будут нужны).

-Стоимость добывающих построек никак не соотносится с заявленным основным ресурсом Терран и Ксерджей.

-Стоимость флота Терран также не соотноситься с заявленным основным ресурсом расы. Привет XNova.

-Стоимость технологий (во всяком случае некоторой их части) обоих рас выставлена по образцу таковых у расы Терран,не соотвествуя выработкам обоих рас. И снова привет XNnova .


Благодаря всем этим моментам мы получаем дисбаланс между расами, сложности с адекватной оценкой стоимости и характеристик новых юнитов, зданий и технологий, вечные проблемы с установкой курсов обмена и торговли в Дендрариуме.

Стоимость единицы каждого ресурса,а соответственно и их выработка может устанавливаться в зависимости от подхода к нашей экономической системе.

1) Самый простой вариант - равные выработки каждого вида ресурсов у всех рас и соответственно такие же цены.


Для нас этот вариант ну никак не подходит,во первых действительно не не очень интересно,во вторых мы держим курс на уникальность.


2)Взаимозаменяющие друг друга ресурсы и соответственно цены.Т.е:
- у Терран выработка Металла-4 Минералов-2 Веспен-1,стоимость добывающих построек также 2-1-0.
- у Ксерджей выработка Металла-2 Минералов-4 Веспен-1,добывающих построек соотвественно 1-2-0 (У ксерджей здания живые,нафига им столько металла?!)

Тут проблемка с Тоссами - веспен,вне зависимости от цен,всегда будет наиболее дорогим ресурсом изза его использования в качестве топлива.

- можно сделать веспен третьим структурным ресурсом,влияющим скажем на щиты,реген или скорость и добавить четвертый ресурс,используемый исключительно как топливо,возможно даже свой уникальный для каждой расы.

- можно запилить Тоссам среднюю выработку между таковыми у Террана и Ксерджа.(хотя в SC обычно терран играл роль середнячка)

Помойму вполне интересный вариант,вполне нам подходящий.

На астероидах можно сделать выработки как по принципу таковых у шахт расы,так и вырабатывающие равное количество металла и минералов.

Ну вот в общем то и все,желающие могут добавить вычисления текущих выработок и цен,а к детальной проработке глобальных изменений,связанных с введением экономической основы,стоит заняться лишь в том случае если это вдруг о чудо! заинтересует КА,если они захотят исправлять свои старые ошибки.

P.S:
Почему КолТ имеет равную стоимость у обоих рас,при различных выработках основного требуемого ресурса?
Почему техи терран жрут минку также как техи ксерджа и наоборот только с металлом?
Почему Щиты ксерджей до сих пор не выпилили,не перепилили или не удешевили в связи их урезанием?
Почему флот террана требует минки временами больше чем у ксерджа,хотя у ксерджей выработка соответствует стоимости юнитов?
Если Терран и Ксердж имеют разную стоимость развития,то итоге не различаются ли они в очках,что влияет на порог нубки для каждого из них?
Если прикинуть эффективность кораблей и сравнить их по текущему курсу обмена и возможностям к постройке на свою выработку,будет ли она равной их стоимости?



11 Января 2012 07:18:42
11 Января 2012 07:18:42
Репутация -187
Группа Terminator 98 7 48 Сообщений 8165
http://xcraft.ru/f/index.php?s=&showtopic=1264&view=findpost&p=21990

Там несколько в другую степь размышления, конечно, но главное — у нас, в отличие от SC, существует прямое перераспределение ресурсов. И то, что у каждой расы свой ценный ресурс, является одним из двигателей активности. Например, п. 2 предполагает, что все расы в период развития будут одинаково (не)агрессивны по отношению к чужакам (зачем, если и свой необходимый ресурс добывается в достатке?).
11 Января 2012 08:19:40
11 Января 2012 08:19:40
Группа guest
UncleanOne,читал уже,на про-форум заглядываю,но чтото мне кажется,что до кардинальных изменений концепции игры мы доползем после Ксел'Наг,так хотя бы существующее до ума довести.К тому же имея основу легче работать с тем что есть и вводить новое,хотя тебе виднее что лучше.
11 Января 2012 08:43:02
11 Января 2012 08:43:02
Группа guest
Гост красава. Вечером кину пару мыслей .
11 Января 2012 09:32:06
11 Января 2012 09:32:06
Репутация -2493
Группа relict 16 3 73 Сообщений 666
Спасибо. По-больше бы таких дельных тем.

Цитата: DarkGhost
2)Взаимозаменяющие друг друга ресурсы и соответственно цены.Т.е: - у Терран выработка Металла-4 Минералов-2 Веспен-1,стоимость добывающих построек также 2-1-0. - у Ксерджей выработка Металла-2 Минералов-4 Веспен-1,добывающих построек соотвественно 1-2-0 (У ксерджей здания живые,нафига им столько металла?!)
Как-то так оно и есть.

У тоссов в данный момент по разработке есть 2 варианта планирования:
1) Добыча любого ресурса сводится к одинаковым затратам. У них добывают дроиды: красный, синий (синий дроид :winked: ) и зелёный. Каких дроидов больше построил - такого ресурса больше добывается, но для постройки требовать раза в 4 больше Веспена, что опять сделает его самым востребованым.
2) Сделать у тоссов примерно равные затраты на добычу мет+мин и раза в 4 легче добывать Веспен, при этом используя его активно в строительстве (на большие щиты). В этом случае глобальный баланс ресурсов будет завершён курсом 1:1:1.
16 Января 2012 23:36:57
16 Января 2012 23:36:57
Репутация 52
Группа Head cluster Альянс BATTLESTAR 243 38 102 Очков 50 584 222 Сообщений 630
Топик стартер, проводя аналогии со стратегией в реальном времени, видимо забывает, что принцип этих игр кардинально отличается. Там нет перераспределения ресурса, в отличие от нашего проекта. Поэтому равная выработка не обязательна. Там игра идет в среднем полчаса и нафармить ресурса или собрать обломков не получится.
17 Января 2012 00:12:25
17 Января 2012 00:12:25

Информация

Вы не авторизованы

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)

Пользователей: 0 Claude Bot

Космическая онлайн стратегия Xcraft это бесплатная игра для алигархов. Пример боя >> Регистрация >> И космос весь ваш на тысячи лет...

2009 — 2524