Правила раздела

В этом разделе мы обсуждаем технические аспекты игры Xcraft. Созданные вами темы должны быть информативными. Из заголовка и описания темы должно быть понятен её смысл. Новые темы запрещено создавать обычным игрокам.

Курсы обмена, черновик

Post  Post #1 
Reputation -149
Group Terminator 68 5 48 Messages 7146
Вместо предисловия, напомню жалующимся на недостаток динамики в игре, что единственным стабильным источником ресурсов в игре являются шахты. Для экономики Вселенной в целом каждый бой (как бы он ни был выгоден какой-либо из сторон) – это гарантированные потери. Правда, постоянное вмешательство божественных сил в процесс заметно корёжит картину: ПП и ПУ с одной стороны, и регулярные появления «рисованного» флота – с другой (одни тоссы чего стоили).

Ладно. Представим себе «идиллию», в которой экономика Вселенной действительно держится лишь на шахтах. У разных рас шахты имеют разные показатели добычи, а недавно расы оказались связаны единой торговой сетью, так что сферические внутрирасовые курсы в вакууме перестали устраивать вообще всех. У многих вообще чутьё курсов отбито напрочь, поскольку я регулярно слышу о том, что Уничтожитель стоит примерно столько же, сколько и Пожиратель, а то и дороже (отдам пачку ресурсов для Ун, в обмен на пачку ресурсов для Пж, 20% сверху в подарок, обращайтесь). Поэтому, нужен способ рассчитывать относительную стоимость ресурсов друг относительно друга. В качестве основы для расчётов будет использоваться относительная сложность их добычи в шахтах. Мего-отакерам, заносчиво фыркающим при слове «шахты», могу лишь ещё раз дать ссылку на Стругацких.

Итак, начнём с терранской шахты металла. Сначала не будем заморачиваться на время развития и энергообеспечение, а просто запишем функцию «добыча(стоимость)»:
I1(L) = K1*L*K2^L, K1 = 30, K2 = 1.1
Ct(L) = K3*(K4^L-1), K3 = (1/(K4-1))*(60+15*R), где R – соотношение стоимости минералов и стоимости металла, которое мы пока не знаем; K4 = 1.5
L(Ct) = ln(Ct/K3+1)/ln(K4)
I1(Ct) = I1(L(Ct)) = K1*L(Ct)*K2^L(Ct) = K1*ln(Ct/K3+1)/ln(K4)*K2^(ln(Ct/K3+1)/ln(K4))
Такое же выражение будет и для шахты минералов: I2(Ct) = K5*ln(Ct/K7+1)/ln(K8)*K6^(ln(Ct/K7+1)/ln(K8)). Разница будет лишь в коэффициентах: K5 = 20, K6 = 1.1, K7 = (1/(K8-1))*(48+24*R), K8 = 1.6.
Чтобы найти интересующий нас коэффициент R, нужно связать полученные выражения I1(Ct) и I2(Ct). Свяжем их очень простым способом: при равных затратах на шахту любого типа мы предполагаем получать добычу одинаковой ценности – I1(CtX) = R*I2(CtX). Даже не разворачивая эти весёлые выражения можно с большой долей вероятности предположить, что, почти наверняка, на выходе мы будет иметь зависимость R(Ct), то есть, относительная сложность добычи будет меняться по ходу развития.
Развернём выражение и подставим коэффициенты:
Код
    | 30*ln(Ct/(120+30*R)+1)/ln(1.5)*1.1^(ln(Ct/(120+30*R)+1)/ln(1.5))
(1) | =
    | R*20*ln(Ct/(80+40*R)+1)/ln(1.6)*1.1^(ln(Ct/(80+40*R)+1)/ln(1.6))

<...>

Ценность Веспена по отношению к металлу можно определить проще: поскольку приведённые стоимости шахт в металле уже известны, то ценность можно взять как отношение скорости добычи в постройках равной стоимости.
K3*(K4^LM-1) = K11*(K12^LV-1), K11 = (1/(K12-1))*(225+75*R), K12 = 1.5 = K4
(1/(K4-1))*(60+15*R)*(K4^LM-1) = (1/(K12-1))*(225+75*R)*(K12^LV-1)
(60+15*R)*(K4^LM-1) = (225+75*R)*(K4^LV-1) (упростим расчёт, приняв K4^LX >> 1, что можно считать справедливым для высоких уровней)
K4^LM = ((225+75*R)/(60+15*R))*K4^LV
LM = ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(K4) + LV
IM(LM)/IV(LV) = 30*LM*1.1^LM/12*LV*1.1^LV = 30/12*1.1^(ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(K4))*(LM/LV)
Если предположить R = 2, то, в зависимости от LV относительная цена будет выглядеть примерно так:
LV = 10: IM(LM)/IV(LV) = 4.7
LV = 15: IM(LM)/IV(LV) = 4.3
LV = 20: IM(LM)/IV(LV) = 4.1
LV = 25: IM(LM)/IV(LV) = 4.0
LV = 30: IM(LM)/IV(LV) = 3.9
Куда интереснее то, что при изменении R в достаточно широких пределах (от 0.1 до 6) мы получаем колебания значения выражения 30/12*1.1^(ln((225+75*R)/(60+15*R))/ln(1.5)) в очень узких пределах: от 3.42 до 3.56, или 3.49±2%. (3.49 как раз получается при R ≈ 2.) Это означает, что, независимо от сложности добычи минералов относительно металла, Веспен будет обходиться примерно в 4 раза дороже, чем металл. (То есть, текущий курс 3:1 несколько неадекватен.)

Теперь перейдём к сакраментальному вопросу, который должен интересовать всех, дочитавших до этого места: а как же ксерджи? У них совсем иные настройки добычи, почему они не учитываются при расчёте курса?
Начнём с того, что просто взять и внести Инкубатор, превратив (1) в систему уравнений, невозможно: мы получим систему из двух уравнений с одним аргументом, которая практически наверняка будет неразрешимой.
Есть два возможных выхода из этой ситуации: вернуться к внутрирасовым курсам, рассчитав отдельно для ксерджей свой курс и определив межрасовый как некое среднее взвешенное с терранским курсом значение. Или принять для ксерджей действующим именно терранский курс, рассчитывая их добычу и стоимости объектов по найденным для терран соотношениям. Первый путь достаточно трудоёмок, кроме того, из-за разницы курсов будет сложнее сравнивать сложность постройки войск, а значит, оценивать сбалансированность их характеристик (а одновременное сравнение ещё и по межрасовому курсу только запутает дело). Второй подход резко упростит все расчёты, хотя, он может быть неадекватен с точки зрения самих ксерджей.

<...>
25 January 2011 00:12:53
25 January 2011 00:12:53
Post  Post #2 
Reputation -2551
Group relict 16 3 73 Messages 666
Курсы текущие были выставлены частично относительно сложности добычи ресурсов, частично относительно спроса на них. Так, металл, хреново добывающийся у ксерджей, подорожал, став 1 к 1,5 минерала и 1 к 3 веспа, одновременно удешевив относительно себя весп и минерал.

Планировалось, что у тоссов перекос будет в сторону лёгкой добычи веспена.
25 January 2011 08:21:23
25 January 2011 08:21:23
Post  Post #3 
Group guest
хм, думаю можно по тому же принципу посчитать курс ксерджей, а межрассовый принять равным (курс_терров*кол-во_терров+курс_ксерджей*кол-во_ксерджей)/кол-во_игроков. Хотя это и весьма приблизительно, на мой взгляд этот способ обладает наибольшим показателем адекватность/сложность.
1 February 2011 01:03:09
1 February 2011 01:03:09
Post  Post #4 
Group guest
Цитата(UncleanOne @ 24.1.2011, 22:12)
Второй подход резко упростит все расчёты, хотя, он может быть неадекватен с точки зрения самих ксерджей.


все нормально, считай по 2 варианту, если курс будет неодекватен (а он будет), то этим курсом, а также добычей и стоимостью объектов можно будет обосновать превосходство флота ксерджей над людишками и жориков резать не придется =)
2 February 2011 10:53:19
2 February 2011 10:53:19
Post  Post #5 
Group guest
Предлагаю тогда ещё и пересчитать стоимость флота )
3 September 2012 12:59:20
3 September 2012 12:59:20
Post  Post #6 
Group guest
HellTORCH,
Предлагаю тогда ещё и пересчитать стоимость флота )


UncleanOne
Обещал Пересчитать стоимость Флота Ксерджей.
Сделать мелочь более Металозависомой.
3 September 2012 13:05:20
3 September 2012 13:05:20
Post  Post #7 
Group guest
И ещё надо задуматься! а затратах на улучшения! это серьёзная статься расходов! и она должны быть сбалансирована! по затратем эфектам! и балансу отдельно для каждой рассы!
Я просто хочу намекнуть о от что оружейка даёт 5% ксерджам!
А эволюция кислот и иглы работают не на все типы юнитов! к примеру кишка колония или лекс! Левиафан )

А ещё прошу обратить внимание на то что ксерджи потеряли очень много реса пока не отстроят отчистительный канал до нужнго уровня ! сродни потерянной добычи! а ещё и рес лишний потратят )

Далее заметки из блокнотика идут ) так набрасываю мыслишки чтоб не забыть! лень щя перефразировать

Вместе с этим такой вопрос! КПД инкубатора по минки уменьшили, значит затраты на производства реса увеличились на стоимость отчистительного канала!
Я хочу сказать почему тогда тупо не дать всем ксерджам отчистительный канал такого же уровня как и инкубатор на планете ХОТЯБЫ.....


почему я тупо получаеться стал лишон не только добычи на время постройки но и самих ресов на его стоимость.
3 September 2012 13:16:06
3 September 2012 13:16:06
Post  Post #8 
Group guest
Цитата: HellTORCH
И ещё надо задуматься! а затратах


это верно!
=============
нужно сделать так чтобы кто больше тратит на шахты (например у тера почти на 50% шахта веспена обходиться дороже Экстрактор у ксерджей) тот и получает больше добычу, а не как сейчас

п.с.
Цитата: UncleanOne
25 января 2011 00:12

НЕКРОПОСТЕРЫ :wassat:
3 September 2012 13:21:11
3 September 2012 13:21:11
Post  Post #9 
Group guest
Как мне быть с моими затратами на старый канал! 35 уровня
Это всётаки было как никак 35 лямов металла 175 лямов минки и 105 лямов веспа!

даже если учесть что накануне изменений Разогал мне его снёс до 29 уровня! ресов всё равно очень много потерял....
и того мои потери
29 лямов металла
145 лямов минерала
и 87 лямов веспа!
Я мог какбэ колонизационку на тот момент развить до 10-ого уровня! Вместо этого увидел большую. прибль от отчитки большого уровня! и потратил ресы на него....
3 September 2012 13:22:09
3 September 2012 13:22:09
Post  Post #10 
Group guest
по затратм веспа - подробно тут

http://xcraft.ru/forum/topic_8335
3 September 2012 13:23:05
3 September 2012 13:23:05
Post  Post #11 
Group guest
SVYATOY
БЛин не биси вон формулы даже в этом топе естЬ! Садись вводи данные в эксель! и считай а потом задумайся какой бред ты пишешь )
Затраты всего на 8% в МЕТАЛЛЕ дешевле у ксерджей в отличии ОТ ТЕРАН!
ПРИ ЭТОМ МЕТАЛЛА КАК НЕ КРУТИ МЕНЬШЕ У ЗЕРГОВ ДАЖЕ С НОВОВВЕДЕНИЕМ!
СООТВЕТСТВЕННО !
Относительно добычи ксерджей! добыча реса ксерджам обходиться даже раза в 4 дороже чем теранам!
3 September 2012 13:25:26
3 September 2012 13:25:26
Post  Post #12 
Group guest
некрофилы
3 September 2012 13:29:50
3 September 2012 13:29:50
Post  Post #13 
Group guest
Цитата: HellTORCH
Относительно добычи ксерджей! добыча реса ксерджам обходиться даже раза в 4 дороже чем теранам!


а почему не 3 или не в 25 раз? :laughing:
3 September 2012 13:38:55
3 September 2012 13:38:55
Post  Post #14 
Group guest
Цитата: MetallAlximist
некрофилы

Сокласин
Цитата: HellTORCH
Я просто хочу намекнуть о от что оружейка даёт 5% ксерджам!
А эволюция кислот и иглы работают не на все типы юнитов! к примеру кишка колония или лекс! Левиафан )

А ещё прошу обратить внимание на то что ксерджи потеряли очень много реса пока не отстроят отчистительный канал до нужнго уровня ! сродни потерянной добычи! а ещё и рес лишний потратят )

Далее заметки из блокнотика идут ) так набрасываю мыслишки чтоб не забыть! лень щя перефразировать

Вместе с этим такой вопрос! КПД инкубатора по минки уменьшили, значит затраты на производства реса увеличились на стоимость отчистительного канала!
Я хочу сказать почему тогда тупо не дать всем ксерджам отчистительный канал такого же уровня как и инкубатор на планете ХОТЯБЫ.....


почему я тупо получаеться стал лишон не только добычи на время постройки но и самих ресов на его стоимость.

Теперь чуешь как террам тяжко жилось до тоссов. Потери у него блин. Привык к халяве, а теперь не знает что и делать. Если ща все потери всем возвращать, так это ж жуть. Всё бросить и возвращать, возвращать, возвращать.
ПыСы. Верните времена, когда я не знал что такое крафт, ну пожалуйстааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!
3 September 2012 13:39:27
3 September 2012 13:39:27
Post  Post #15 
Group guest
Zmiy
Парень ты о чём ты вообще топ читал?
3 September 2012 13:59:06
3 September 2012 13:59:06
Post  Post #16 
Group guest
Цитата: HellTORCH
Парень ты о чём ты вообще топ читал?

Угу, читал, ещё полтора года назад читал. А вот ты, видимо, только сейчас до конца осилил. Теперь анклину ваще всё, что изменилось за 1,5 года назад вертать? Кстати, в нынешних бедах ксерджей виноваты тоссы. Стой на том, чтобы их не вводили совсем. А я хвалебные речи в твой адрес почитаю перед сном
3 September 2012 14:19:43
3 September 2012 14:19:43
Post  Post #17 
Group guest
Я вот всё равно не понял о чём ты!
Теперь чуешь как террам тяжко жилось до тоссов.

Неужели когда либо теров "бедняжек" обижали.....
3 September 2012 15:43:28
3 September 2012 15:43:28
Post  Post #18 
Group guest
Кто-нибудь, убейте HellTORCH!!! ну пожалуйста... Святым сама займусь... блин, два нытика на проекте..
3 September 2012 15:50:54
3 September 2012 15:50:54
Post  Post #19 
Reputation 268
Group humans Alliance The Original Dream Team 136 44 237 Points 19 091 738 Messages 2082
Цитата: Swarm
Кто-нибудь, убейте HellTORCH!!! ну пожалуйста... Святым сама займусь...

Золотце ну торчка вроде нулили, а Святой -твой :love:
3 September 2012 16:08:49
3 September 2012 16:08:49
Post  Post #20 
Group guest
prorab,
ты меня не правильно понял... пальцы переломать, что бы на форуме писать не могли... ноют только двое: один кричит, что терране имба - жалейте и усиливайте ксерджей, а другой, что ксерджи имба - дайте плюшки терранам... достали...
3 September 2012 16:22:47
3 September 2012 16:22:47

Information

You are not authorized

1 users are reading the topic (guests: 1)

Users: 0

Xcraft is a free browser strategy game with unique combat system.
Battle demonstration >>
Registration >>

2009 — 2522