Так как мне все время что-то мешает сделать полноценный гайд в виде учебника на икс крафте пока что обновлю как следует тему на форуме.
Информация оформлена в виде коротких ( по возможности ) порций спрятанных в спойлерах , дабы не пугать ярых ненависников чтения.
Надеюсь мой труд поможет вам постичь азы игры , сожрать побольше терран и ни в коем случае не стать ишкой.
Многим игрокам впервые попавшим в игру довольно трудно вообще понять что , где , как и почему. По этому я решил описать где производятся основные действия и вообще в чем суть некоторых вещей. Начнем с меню управления слева.
Подменю " Управление ".Итак , все необходимое видно в изображении ниже , так что я приступаю к описанию каждого из пунктов.
1.
Обзор.
Эта ссылка выводит вас в главное меню игры где вы можете просматривать основные операции. Проще говоря " обновить страничку ".
2.
Постройки.
Здесь показаны все доступные вам постройки на данный уровень , здесь же вы можете повышать их уровень , либо уничтожать. Здесь же показаны цены , и в самом низу странички - занятость полей.
К слову , существуют " Ускорители " ускоряющие постройки на час или на 8-мь часов , за хайды. Их я опищу позже. Офицеров покупают в меню " Мутанты ".
3.
Сырье.
Здесь показано производство на планете - сколько ваши шахты или добытчики добывают в час. 100% шкала возле каждого значения справа позволяет либо уменьшить эффективность добычи ( а следовательно и энергию на нее тратимую ) либо вообще отключить/включить ее.
Чуть ниже показаны затраты на флот и оборону ( у Ксерджей они жрут энергию " для контроля мозгом " ).
Еще ниже информация об производстве - численная выработка ваших шахт в сутки , недели и месяцы. Так же указана занятость ваших хранилищ - когда они заполнены добыча останавливается.
Так же если у вас куплен геолог в самом низу странички будет указан % его влияния. 10 уровень геолога = увеличение добычи на 100%.
4.
Инкубатор.
Собственно в инкубаторе вы можете видеть те флоты которые вам доступны к постройке , возле каждого юнита указано сколько у вас их в наличие и сколько вы можете их построить , ну и их цена соотвецтвенно. Когда вы выбрали то кол-во которое хотите строить появится меню где указано что строится и когда построится. В нем же можно отменить постройку потеряв 50% стоимости.
Учтите что у постройки флота и обороны одна и та же очередь , если вы поставили в очередь строительства флот а следом оборону они будут строится по очереди их занесения в постройку.5.
Оборона.
Здесь соотвецтвенно как и в инкубаторе указаны оборонительные сооружение доступные вам на данный момент , их стоимость , кол-во и прочее.
6.
Стая.
Об этом меню придется говорить больше всего.
Итак если у вас есть хотя бы один флот в полете у вас в картинке ниже будут указаны информация о нем.
Задание с каким он был отправлен , время когда долетит и вернется , и тд и тп.
Следующие меню позволяет выбрать планету , задание с которым флот на нее полетит , и выбрать САБ.
Так же слева указан перечень всех ваших планет ( со ссылками на них ). Ну и соотвецтвенно сколько флоту лететь , когда прибудет и сколько веспена сожрет.
Когда у вас появится флот вы сможете выбирать что именно хотите послать , а так же если навести на название еденицы вы увидите ее характеристики.
В последнем меню можно увидеть суммарные ресурсы добытые атакой/транспортируемые/переработанные.
7.
Гнездо королевы.
Тут вы можете увидеть все зараженные вами шахты/лаборатории терран , и отозвать их если оттуда если потребуется.
8.
Эволюции.
Здесь описаны все доступные вам эволюции , их стоимость , время исследования.
9.
Древо эволюции.
Самое полезное меню. Здесь находится перечень всего что доступно для Ксерджа и что нужно что бы это построить.
10.
lll lll lll lll lll lllОсновная ударная сила ксерджа строиться на юнитах пяти видов : Муталиск, Дредлиск, Страж, Пожиратель и Панкор. Все остальные юниты могут быть использованы только вместе с этими юнитами(упячек можно использовать как отдельные соединения в самом начале). Разберем их подробнее:
Муталиск - первый боевой юнит ксерджа. Для первого юнита он очень мощный. По своим характеристикам он перебивает первые юниты теранов на голову, но у него есть своя цена. Истребитель и Стелс - жалкие кусочки железа не стоящие внимания, но потеря Муталиска, в первое время, это удар по вашей боевой мощи, замечу что муталиск - самый быстрый боевой юнит ксерджа ( после баклуши ), и вы можете стратегически попробовать реализовать это, например можно "пачкой" Муталисков снести часть обороны + флот, а потом несколькими Муталисками и Владыками ограбить планету. Ваша Мутогвардия вернётся быстро и перед тем, как вернуться ваши Владыки, вы успеете слетать один и может быть 2 раза на следующую жертву, заграбастав часть обороны и убив флот, для того чтобы опять послать медленных владык(с обороной) на разграбление. После изобретения "кистового толчка" по возможности надо до изучать скорость Владык до скорости Муталиска и держать скоростные параметры по возможности на одинаковом уровне, как только Вы это сделаете Вы сможете совершать молниеносные атаки на противника.. особенно это актуально при разграблении планет со значком (i) или (i,I) с остатками обороны. Муталиски прекрасно смогут снять всю шелуху с планеты, для того чтобы оверы смогли беспрепятственно забрать ресурсы, и самое главное такая "команда" делает это очень быстро. Запомните! чем больше вылетов вы совершаете за день - тем больше Ваша потенциальная прибыль. Но время муталисков быстро кончается. У терана появляются Тяжёлые лазера и Гаусы. И пробить "оборонные купола" муталискам тяжело...
Дредлиск. Если Муталиск - это убийца легких юнитов терана, то Дредлиск убийца средних. хорошие параметры скорострела по Крейсеру и Линкору, они позволяют уничтожать терановские средние юниты без хлопот и волнений... замечу что у крейсера и линкора теран скорострела по Дредлиску и Муталиску - нет. Дредлиск перебивает Крейсер по характеристикам но уступает Линкору примерно в 2 раза. Учтите это при Атаках и Обороне, и учтите что скорострел может и не спасти Вас. Недостаток Дредлиска кроется в его достоинстве ... при наличии хороших параметров скорострела Атака у юнита всегда оставляет желать лучшего. И поэтому одинокие Дредлиски могут много раундов зависать над обороной терана и в итоге не продолбить её, хотя и потерь тоже не понесут. Такой вылет бесполезен, хотя оборону вы можете и покрамсать, что естественно Вам на руку. Скорость дредлиска такая же как у муталиска.
Страж. Мощнейший юнит, по крайней мере, так кажется, когда Вам выдают его за выполненную миссию. У Вас в руках панацея от обороны Террана, с большим количеством ХП и отличной атакой, а также у стража есть такое понятие как Щит (У Муталиска и Дредлиска Щит конечно есть, но параметр настолько мал, по сравнению с терановскими щитами, что им можно пренебречь). Страж имея хорошие параметры Атаки ещё в добавок имеет скорострел по обороне, возможно Словосочетание "НУЛИТЬ оборону" появилось после очередного нападения пачки стражей на терана, который очень старался отстроиться, но так и не смог. При столкновении стража и линкора, страж выигрывает, причем как раз за счет того, что щит в 2 раза мощнее(я не считал регенерацию, расчет вёл по начальным параметрам). При столкновении с терановским бомбардировщиком - тоже. Чем сильнее раскачены технологии Атаки тем страж быстрее выигрывает, плюс специально для стража есть технология которая увеличивает наносимый урон - "Эволюция Кислоты"(это я к тому, дорогие мои личинки, что качать хотя-бы до 10 уровня эту технологию надо, (на первое время)). Недостаток этого юнита - его скорость(5000 базовая). У Линкора это 10000. Быстрых рейдов с ним не сделаешь, но их прекрасно можно послать на ночную атаку, со всем флотом(и флот засейвите и Оборону занулите, а может и ресурсами полакомитесь). Можно так-же посылать их на зануливание обороны, а потом прилетать Муталисками и Дредлисками и Владыками - отнести(снести на корню) остатки обороны и забрать ресурсы. Стоимость Стража так же нельзя отнести к его достоинству.
Пожиратель. Своеобразный ксерджейский юнит. У него есть ВСЁ кроме сильного скорострела(скорострел по Плетям отличный и нужный, но нет скорострела по юнитам своего класса). Я бы даже сказал, может убивать всё(1 на 1) кроме Супершипов(типо Звезды смерти и Сверхновой звезды)... ИГНОРИРУЕТ ЩИТЫ противника, что является очень ценным. Достоинством может являться то, что скорость(базовая) Пожирателя равна скорости Стража, а значит базовая скорость флота у Вас не падает. Технология "Эволюция Кислоты" работает и на пожирателя, и становиться в 2 раза полезнее при его появлении(теперь вы качаете урон не только стражу но и пожирателю). Поскольку минералов на это чудо надо аж 80 тысяч за штуку(не считая веспена и метала), то смекайте сами ... будьте аккуратны не теряйте их, лучше заставьте кого-нибудь их потерять ))).
Пожиратель имеет свою спец. атаку :
Кислотные споры
Специальная атака Пожирателя, замедляющая выстрелы противника каждый раунд. Пожиратель целиться в кабины управления кораблями, чтобы снизить возможность их атаки или сковывает движения ксерджей-врагов специальной вязкой жидкостью. Количество атакованых спецатакой юнитов вычисляется по формуле [уровень Эволюции Кислоты]+1, но их суммарная базовая структура не может превышать 50 000.
Подверженый воздействию кислотных спор юнит не сможет атаковать во всех чётных раундах обычной атакой.
Другими словами , один пожиратель может заразить вражеских юнитов на 50 к структуры , и не может заразить юнита больше чем с 50 к структуры ( поднебесные скорострелы аля СНЗ , ЗС , Панкор , Матриархат-Патриархат и не мечтайте урезать ) , и каждый четный раунд он урезает его скорострел. Эта способность позволяет выходить " сухим из воды " в многих боях.
Панкор. Семь бед - один ответ. Прямая противоположность Пожирателя. Имеет маленькую атаку и Бешеный скорострел по всему, что движимо и недвижимо. Малое количество ХП(по сравнению с супер юнитами Террана) компенсируется ценой. Панкор - это дешевый юнит в своём классе. Конечно скорострел Панкора - это рулетка, и чтобы рулетка срабатывала чаще, необходимо много рулеток(это я к тому что тем больше панкоров тем лучше). Ещё одно достоинство в своём классе - скорость 1800(базовая), она позволит двигать панкор часами (а не днями).
Теперь немного о остальных юнитах:
Плеть - не может являться регулярным флотом, т.к. при удачной атаке погибает. Удачная Атака - это урон нанесенный кораблю противника, если плеть атакует уже убитого противника, то она не уничтожается, а ждёт следующего раунда. Плеть начинает атаковать со второго раунда, и в добавок её Хиты слишком малы чтобы до него дожить. Плеть можно использовать в атаке как отвлекающий флот, чтобы, например часть первого залпа обороны ушел в плети, а Вы основным флотом вынесите кусок вражеской обороны, хотя для этих целей тоже хорошо использовать Упячек.
Плеть можно и НУЖНО использовать в обороне, но тогда их надо прикрывать, то есть выставлять другие юниты который будут получать урон(в обороне это могут быть Гидралиски очень дешевая единица юнита,Упячки, Крипы и вообще вся оборона с Владыками вместе взятые). Плеть позволяет активно защищать не только Ваши планеты но и колонии альянса, за счет скорости, которая кстати немного ниже скорости муталиска.
Упячка - используется на ранних стадиях игры как стартовый нападающий флот, потом как прикрытие. Проблема Упячек в их скорости, которая меньше скорости Муталиска. Ну и в том, что надо за здание производящие их платить реальные деньги!!!
Баклуша - своего рода упячка V2.0
Доступна с начала игры , огромная скорость , структура чуть меньше владыки , низкая атака ( однако при больших кол-вах спокойно убивает вражеские транспортники и слабую оборону ). На ранних стадиях игры очень полезна , но затратна в веспене. Отмечу что скорострел имеет толькоо тяжелого класса флота , и от тяжелого лазера , ХОУ , ПЧ и иголок ( из обороны ).
Королева - это суппорт юнит. В начале игры служит отличным заменителем Владык, т.к. скорость у неё намного выше, а так-же вместительность и Количество Жизни(ХП). После изучения "Кистового толчка" королеву надо сажать в лаборатории терран и в шахты.
Лекс - Параметры юнита ошеломляют.. способность пожирать вражеские здания - тоже, и особенно то, что стоимость сожранных зданий приносит нам. Но скорость - 4... да , да я не забыл нигде поставить нули - все достоинства сводят на нет. При такой скорости этим монстром можно только обороняться, или послать на планету недруга снести оборону, которую не может снести весь Альянс в целом. Скорость Лекса можно увеличить за счёт покупки на реальные деньги( купив Кристалы Хайдариана) "Божественной тени", которая увеличивает с первого уровня количество пожираемых лексом зданий на 1(то есть теперь лекс будет жрать сразу 2 здания после атаки) .. и скорость на 10% в уровень, на десятом увеличит базовую скорость лекса в 2 раза.
Теперь я поведаю Вам о КПД(коэффициент полезного действия) эволюция.
Запомните несколько простых отношений и Вы всегда примерно (без тренера) сможете не только оценить потенциал своего флота, но и знать в какую сторону развиваться дальше.
Чем больше у Юнита параметр, тем больший эффект имеет технология усиления этого параметра. Например, возьмем стража и Линкора.
Линкор - 1000 Атака
Страж - 1400 Атака
разница базового урона в 400 единиц
прокачаем им технологию Атаки на 10 уровней...
Линкор - 2000
Страж - 2800
разница увеличенного урона в 800 единиц.
То есть, при прокаченых технологиях атаки, страж становиться ещё эффективнее, чем линкор.
Замечу, что у Линкора структура 6000 тысяч а у Стража 5000(базовые) посчитайте что будет на 10ом уровне улучшении структуры
У стража так же есть плюс это технология "Эволюция кислоты", которая дополнительно усиливает атаку.
Ещё один важнейший пример за Ксерджа это Регенерация.
КПД регенерации зависит не только от самой эволюции, но и от количество структуры(ХП).
Дредлиск имеет базовые 3000 структуры, у Вас прокачена регенерация на 1% итого: 30 структуры в раунд.
Если Вы прокачаете структуру на 10% - Базовая структура 3000 + 10% = 3300 регенерация 1% итог 33хп в раунд.
Если Вы прокачаете регенерацию на 1% - Базовая структура 3000 регенерация 1+1 =2% итог 60хп в раунд.
Как мы видим регенерацию в данном случае качать выгодно.
Теперь рассмотрим Пожирателя: База 9000 структуры(ХП) регенерация 1% итого: 90 структуры в раунд.
Если Вы прокачаете структуру на 10% - Базовая структура 9000 + 10% = 9900 регенерация 1% итог 99хп в раунд.
Если Вы прокачаете регенерацию на 1% - Базовая структура 9000 регенерация 1+1=2% итог 180хп в раунд.