Изменение поведения войск на поле боя

Post  Post #60 
Reputation -186
Group Terminator 95 7 48 Messages 8081
Текущая реализация искуственного идиота (ИИ), который управляет автоматическим движением войск, работает по принципу наименьшей дистанции. То есть, сначала выбирается ближайшая из групп, которую можно атаковать, а потом принимается решение: лететь к ней или остановиться для атаки. Это часто приводит к далеко не оптимальным решениям, а возможность отдавать флоту более вменяемые приказы есть у игроков не всегда. Поэтому, ИИ давно нуждался в реформе, и в скором времени будет обновлён.

Основным критерием для принятия решения предлагается сделать не дистанцию, а возможность атаки:

(1) Если есть возможность использовать атаку на противника или способность с большим временем перезарядки – использовать.

Возможность атаковать можно оценить не только по наличию достижимых целей, как сейчас, но и по тому, готовы ли войска в группе к атаке. Если все единицы заняты перезарядкой орудий, то атаковать некому и данный кадр можно использовать для перемещения в более выгодную позицию.

Оценивать выгодность позиции предлагается не по тому, можно ли атаковать хоть кого-нибудь, а по тому, можно ли атаковать действительно значимую цель:

(2) Если есть возможность двигаться – лететь в сторону самой значимой цели.

(2.1) Возможность двигаться у штурмовых групп есть всегда, а у остальных – если они не остановились для атаки по правилу (1).

Как оценивать значимость целей? Тут есть несколько критериев, которые можно учесть:

(2.2) Вражеские комбатанты имеют наивысший приоритет, вражеские некомбатанты – средний, союзники – низкий.
Эти приоритеты довольно очевидны. Проще было бы вообще исключить союзников из рассмотрения, однако могут возникнуть ситуации, когда доступных противников не осталось, а за союзниками надо полетать. Например, Осквернитель, уляпавший всех Чумой до полной неузнаваемости, может полететь в сторону кого-нибудь, кому не помешает порция Тёмной Стаи.

(2.3) Специализации, если есть, должны влиять на значимость целей.
Например, Линейный Крейсер не должен удовлетворяться вражескими Истребителями, если чуть дальше за ними можно найти вкусных вражеских Линкоров.

(2.4) Расстояние должно снижать значимость целей.
Это спорный критерий, учитывая правило (1). Однако, можно придумать вариант, в котором войска противника входят в разные сектора, и без учёта расстояния ИИ может начать метаться по полю, если где-то вдалеке появляются группы, чуть более интересные по spec'ам.

(2.5) Группы, по которым можно вести концентрированный огонь, должны быть более значимы.
С недавними изменениями в концентрации, основной проблемой становится не то, что флагманы не выцеливаются, а то, что ИИ до них не долетает при наличии мелких групп прикрытия.

(2.6) Баффы/дебаффы могут изменять значимость.
Это информация, которую игрокам вообще практически невозможно использовать, но при этом она может быть важной. Противники, усиленные Боевым Командованием, опаснее, поэтому лучше уничтожить их раньше. Противников, ослабленных Чумой, можно убить быстрее – опять же, это снизит входящий урон и может уменьшить потери. На противников, замедленных Кислотными Спорами, можно и подзабить. (Напоминаю, что речь идёт не о выборе цели для стрельбы, а о перемещении по полю с намерением, чтобы цель вообще оказалась в радиусе атаки.)

Разработка и тестирование всего этого добра пока ещё в процессе. Если у вас есть другие критерии, которые можно рассмотреть, или вы хотите оспорить какие-то из тех, что привёл я — опишите.
20 June 2017 00:57:32
20 June 2017 00:57:32
Post  Post #61 
Reputation 2462
Group humans Alliance Корсары! 141 132 206 Points 14 753 673 Messages 698
STRESS
Примите к рассмотрению!
29 September 2017 02:38:24
29 September 2017 02:38:24
Post  Post #62 
Reputation 2462
Group humans Alliance Корсары! 141 132 206 Points 14 753 673 Messages 698
VasyaMalevich
А больше нельзя?
7 September 2018 13:43:45
7 September 2018 13:43:45
Post  Post #63 
Reputation 22
Group xerj Alliance Combining the Zerg and Terran 43 19 60 Points 1 680 666 Messages 39
Цитата: VOVANSH63
STRESS
Примите к рассмотрению!

лол, опять сам с собой разговариваешь?)))
8 September 2018 12:33:01
8 September 2018 12:33:01
Post  Post #64 
Reputation 2462
Group humans Alliance Корсары! 141 132 206 Points 14 753 673 Messages 698
VasyaMalevich
Ну так сделай это!
16 May 2019 08:02:46
16 May 2019 08:02:46
Post  Post #65 
Group guest
UncleanOne,
RIP Мудрости
16 May 2019 09:00:24
16 May 2019 09:00:24
Post  Post #66 
Reputation 2462
Group humans Alliance Корсары! 141 132 206 Points 14 753 673 Messages 698
Arankar
Не,забанен был))
16 May 2019 09:27:26
16 May 2019 09:27:26
Post  Post #67 
Group guest
VOVANSH63, на пол года?) Тс уволился с проекта, запей водой теперь, ведь у нас новый рб, которого бомжи съелиИзменение поведения войск на поле боя и я сомневаюсь в его компетенции разработчика и владениеми необходимого софта кроме как Эксель
16 May 2019 09:38:14
16 May 2019 09:38:14
Post  Post #68 
Reputation 2462
Group humans Alliance Корсары! 141 132 206 Points 14 753 673 Messages 698
Flamingo
Чё о чём((
21 May 2019 03:34:56
21 May 2019 03:34:56

Information

You are not authorized

1 users are reading the topic (guests: 1)

Users: 0

Xcraft is a free browser strategy game with unique combat system.
Battle demonstration >>
Registration >>

2009 — 2524