После недавнего изменения метода наводки станций, у ряда игроков сломались привычные инструменты расчёта. В этой теме я постараюсь рассказать, как приспособиться к новому методу, в формате «вопрос-ответ».
В: Почему нельзя просто оставить старый метод для ввода направления?
О: Потому что пока нет идей, как реализовать нормальный интерфейс. Кнопок в той форме и так теперь может быть две; с учётом жалоб на то, что игроки в трёх кнопках путаются, старую схему со вводом и сохранением кнопкой впихивать обратно нецелесообразно. Автоматическое же сохранение без кнопки работать не будет — поскольку там три разных поля, то даже при большой задержке автосохранения могут уйти неполные данные. Из-за чего уже введённые данные могут заметно измениться (так как вектор направления нормализуется автоматически).
В: Как мне теперь спрятать станцию вне зоны видимости? Раньше можно было навести на планету, затем поменять знаки всем компонентам направления и лететь от центра.
О: В новой схеме, чтобы лететь от центра, вам нужны координаты вида k·M, где M — вектор координат вашей станции, а k — число, большее 1. Простой способ получить такую точку: при k=10 нужно лишь взять координаты вашей станции, вставить в новую форму, добавить 0 к каждому компоненту и нажать «навести».
По сравнению со старой схемой, это выглядит заметно проще — теперь ни расчёты, ни ручное наведение не нужны.
В: У меня тут безумные гонки намаршрутках космостанциях, как мне задать направление, чтобы улетать от противника?
О: Метод примерно такой же, только вместо точки (0:0:0) нужны координаты той станции, от которой надо улетать. Интересующие вас координаты имеют вид M+k·(M-N), где M — вектор координат вашей станции, N — вектор координат догоняющего, а k — число, большее 0. Простой способ — взять k=1, тогда нужная точка будет иметь вид 2·M-N.
По сравнению со старой схемой, где надо было высчитывать направление между своей и чужой станциями, новый расчёт выглядит проще, можно даже в уме сделать, если не нужна высокая точность.
В: У меня сломался [суперсекретный приём, о котором не хочу рассказывать публично], как мне его теперь заставить работать?
О: Пока что, все варианты расчётов, которые я видел, так или иначе идут через получение каких-то локальных координат, из которых потом вычислялось направление станции. То есть, в вычислениях можно отбросить этот последний этап и использовать напрямую координаты интересующей точки. Если в каком-то сценарии не так, и вы каким-то образом получали направление без этого, то расскажите о нём (можно в личку), очень интересно.
В: Почему нельзя просто оставить старый метод для ввода направления?
О: Потому что пока нет идей, как реализовать нормальный интерфейс. Кнопок в той форме и так теперь может быть две; с учётом жалоб на то, что игроки в трёх кнопках путаются, старую схему со вводом и сохранением кнопкой впихивать обратно нецелесообразно. Автоматическое же сохранение без кнопки работать не будет — поскольку там три разных поля, то даже при большой задержке автосохранения могут уйти неполные данные. Из-за чего уже введённые данные могут заметно измениться (так как вектор направления нормализуется автоматически).
В: Как мне теперь спрятать станцию вне зоны видимости? Раньше можно было навести на планету, затем поменять знаки всем компонентам направления и лететь от центра.
О: В новой схеме, чтобы лететь от центра, вам нужны координаты вида k·M, где M — вектор координат вашей станции, а k — число, большее 1. Простой способ получить такую точку: при k=10 нужно лишь взять координаты вашей станции, вставить в новую форму, добавить 0 к каждому компоненту и нажать «навести».
По сравнению со старой схемой, это выглядит заметно проще — теперь ни расчёты, ни ручное наведение не нужны.
В: У меня тут безумные гонки на
О: Метод примерно такой же, только вместо точки (0:0:0) нужны координаты той станции, от которой надо улетать. Интересующие вас координаты имеют вид M+k·(M-N), где M — вектор координат вашей станции, N — вектор координат догоняющего, а k — число, большее 0. Простой способ — взять k=1, тогда нужная точка будет иметь вид 2·M-N.
По сравнению со старой схемой, где надо было высчитывать направление между своей и чужой станциями, новый расчёт выглядит проще, можно даже в уме сделать, если не нужна высокая точность.
В: У меня сломался [суперсекретный приём, о котором не хочу рассказывать публично], как мне его теперь заставить работать?
О: Пока что, все варианты расчётов, которые я видел, так или иначе идут через получение каких-то локальных координат, из которых потом вычислялось направление станции. То есть, в вычислениях можно отбросить этот последний этап и использовать напрямую координаты интересующей точки. Если в каком-то сценарии не так, и вы каким-то образом получали направление без этого, то расскажите о нём (можно в личку), очень интересно.
22 June 2022 20:04:29
В: Как мне теперь спрятать станцию вне зоны видимости? Раньше можно было навести на планету, затем поменять знаки всем компонентам направления и лететь от центра.
Я так понимаю мы не ищем легких путей ?))
Вы в курсе что это игра а не экзамен по алгебре ?)
Зачем такую дичь писать, от которой мозг начинает плавиться? Просто заходишь в 3д режим как обычно, разворачиваешь камеру в противоположную сторону от планки или солнца и нажимаешь полет. Все !! Летишь и прячешь станцию)))
Не благодарите )
Я так понимаю мы не ищем легких путей ?))
Вы в курсе что это игра а не экзамен по алгебре ?)
Зачем такую дичь писать, от которой мозг начинает плавиться? Просто заходишь в 3д режим как обычно, разворачиваешь камеру в противоположную сторону от планки или солнца и нажимаешь полет. Все !! Летишь и прячешь станцию)))
Не благодарите )
22 June 2022 20:24:42
Quote: SuperRaidBoss
Я так понимаю мы не ищем легких путей ?
Раз игроки у меня это спрашивали, значит, им было нужно посложнее.
Quote: SuperRaidBoss
Просто заходишь в 3д режим как обычно, разворачиваешь камеру в противоположную сторону от планки или солнца
Во-первых, не все играют в 3D-режиме. Во-вторых, для полётов на 1М и дальше нужна куча времени, и отклонения даже на пару процентов от эталонного направления могут превратиться в несколько лишних часов.
Если вам это неважно, то закройте тему и крутите себе ручками, как раньше.
22 June 2022 20:36:21
UncleanOne,
открываешь два окна браузера. В первом у тебя показывает изменение расстояния, а во втором ты направляешь курс. Двинул пушку, обновил первое окно пару раз и посмотрел сколько км в секунду меняется. Как будет 10 км в сек, то нормально. Даже минуты не займет это действие.
Вы бы лучше вернули пиратов, которых подшумок фиксанули и порезали. А не этим занимались.
открываешь два окна браузера. В первом у тебя показывает изменение расстояния, а во втором ты направляешь курс. Двинул пушку, обновил первое окно пару раз и посмотрел сколько км в секунду меняется. Как будет 10 км в сек, то нормально. Даже минуты не займет это действие.
Вы бы лучше вернули пиратов, которых подшумок фиксанули и порезали. А не этим занимались.
22 June 2022 20:38:09
UncleanOne, сделать подгрузку лок кор присутствующих объектов в ту же автозаполнялку с вариком выбора или со скана или просто всех присутствующих. Обновление их иди со скана или авто опять же.
После выбора ручками интерисующего Объекта(а не кор) добавить 2 или 3 или на ваш вкус "типовые кнопки "
1 лететь на обьект🔜
2 от обьекта 🔙
3 случайное направление🔀
4 свой вариант .....
Минимум работы...максимум эффекта для юзеровиба не так много и действий требуется описать и в это от все запихай все эти k=...M×k и тд
После выбора ручками интерисующего Объекта(а не кор) добавить 2 или 3 или на ваш вкус "типовые кнопки "
1 лететь на обьект🔜
2 от обьекта 🔙
3 случайное направление🔀
4 свой вариант .....
Минимум работы...максимум эффекта для юзеровиба не так много и действий требуется описать и в это от все запихай все эти k=...M×k и тд
22 June 2022 20:38:16
Quote: SuperRaidBoss
открываешь два окна браузера. В первом у тебя показывает изменение расстояния, а во втором ты направляешь курс. Двинул пушку, обновил первое окно пару раз и посмотрел сколько км в секунду меняется. Как будет 10 км в сек, то нормально. Даже минуты не займет это действие.
А. Это, безусловно, проще, чем один раз ввести эталонные координаты.
Quote: Claymore
После выбора ручками интерисующего Объекта(а не кор) добавить 2 или 3 или на ваш вкус "типовые кнопки "
1 лететь на обьект🔜
2 от обьекта 🔙
1 лететь на обьект🔜
2 от обьекта 🔙
Про выбор объекта уже ходят разговоры, возможно, в будущем появится.
22 June 2022 20:47:21
Quote: UncleanOne
Раз игроки у меня это спрашивали, значит, им было нужно посложнее.
Вот кто спрашивал, ответьте им в личку. Quote: UncleanOne
вид M+k·(M-N), где M — вектор координат вашей станции, N — вектор координат догоняющего, а k — число, большее 0. Простой способ — взять k=1, тогда нужная точка будет иметь вид 2·M-N.
Вот в самом деле, лично я, лучше пущу на лом свою косму, чем начну в это вникать... В реале, у меня не математический профиль и если вы, програмисты, дружите с математикой, то это не значит, что остальные тоже... Как у меня опухнут мозги от вашей работы, так у вас начнутся конвульсии от моей, давайте не грузить друг друга)) Quote: UncleanOne
Про выбор объекта уже ходят разговоры, возможно, в будущем появится.
В целом, ваша обнова, очень удобная для наведения и спасибо вам за работу.Quote: UncleanOne
А. Это, безусловно, проще, чем один раз ввести эталонные координаты.
Его метод, в самом деле проще... Потому что там не надо вникать в какие то векторы и прочию лабуду22 June 2022 20:52:40
Quote: Fegaut
Вот в самом деле, лично я, лучше пущу на лом свою косму, чем начну в это вникать...
Overmind…
Эта тема не про то, что вам всем теперь надо вспоминать школьный курс математики. Эта тема для тех, кто уже заморачивался математикой и рассчитывал точные данные для наведения станций. Или тех, кто писал для «гуманитариев» инструменты для точного наведения станций. Я здесь объясняю, как делать эти вещи с новым интерфейсом, а не как вам всем теперь играть.
Quote: Fegaut
Его метод, в самом деле проще... Потому что там не надо вникать в какие то векторы и прочию лабуду
Quote: UncleanOne
взять координаты вашей станции, вставить в новую форму, добавить 0 к каждому компоненту и нажать «навести»
Серьёзно? Тот метод проще, чем это?
Quote: Fegaut
Вот кто спрашивал, ответьте им в личку.
Зачем я буду писать много раз, если я могу написать один, и просто давать ссылку?
22 June 2022 20:59:42
Quote: UncleanOne
Серьёзно?
Как отогнать косму от планки, добавив нолик это норм, но дальше, про безумные гонки в три дэ, что называется, уже началось)).. Так то и там не сложно разобраться, но на фиг надо)).. Все гениальное просто, а это три дэ, изначально не ахти... Да и вообще, по старинке было интереснее, маячки, фалы... А теперь структура, да плети... Космы /дуни, это добрая половина гемплея, а на фиг она нужна, если у тя три дэ нет для безумных гонок в локалке? Что делать тосу, так как у него нет стандартных строений, преобразующих луну, во что то годное, для этой самой половины геймплэя? Как ксерджу на дуне догнать косму тера в локалке?... Ну в самом деле, за то что вы избавили нас, от необходимости юзать калькулятор, воткнув в панель встроеный, это хорошо, но проблемных моментов еще масса22 June 2022 21:23:02
Если уж хотите чтоб не пользовались сторонними прогами, то нужно что бы при расчете направления сразу указывалось расстояние и время полета на мах скорости.
22 June 2022 22:05:24
Quote: UncleanOne
: Как мне теперь спрятать станцию вне зоны видимости? Раньше можно было навести на планету, затем поменять знаки всем компонентам направления и лететь от центра.
О: В новой схеме, чтобы лететь от центра, вам нужны координаты вида k·M, где M — вектор координат вашей станции, а k — число, большее 1. Простой способ получить такую точку: при k=10 нужно лишь взять координаты вашей станции, вставить в новую форму, добавить 0 к каждому компоненту и нажать «навести».
По сравнению со старой схемой, это выглядит заметно проще — теперь ни расчёты, ни ручное наведение не нужны.
спасибо реально проще чем наводиться на планету и менять знаки=) те кто быстро не прятал станцию этого не поймут=)О: В новой схеме, чтобы лететь от центра, вам нужны координаты вида k·M, где M — вектор координат вашей станции, а k — число, большее 1. Простой способ получить такую точку: при k=10 нужно лишь взять координаты вашей станции, вставить в новую форму, добавить 0 к каждому компоненту и нажать «навести».
По сравнению со старой схемой, это выглядит заметно проще — теперь ни расчёты, ни ручное наведение не нужны.
23 June 2022 01:20:00
Неплохо было бы ввести линию строительства грави пушки на пиратской станции, как не пиратам охранять ангар пристани оружием. Игрокам очень не ловко если строят пристань, она становится мёртвым грузом без развития.... Из за отсутствия гравипушки и недостатка ресурсов и кристаллов а также трудного развития линии древа офицеров
23 June 2022 01:36:01
Было бы хорошо иметь кнопку "развернуться", т.е. направить просто в противоположную сторону
23 June 2022 03:56:23
Quote: hickory
Было бы хорошо иметь кнопку "развернуться", т.е. направить просто в противоположную сторону
а зачем вам такой маневр? если что б подлететь к планеты то вводите координаты планеты 0 0 0Quote: SuperRaidBoss
Зачем такую дичь писать, от которой мозг начинает плавиться? Просто заходишь в 3д режим как обычно, разворачиваешь камеру в противоположную сторону от планки или солнца и нажимаешь полет. Все !! Летишь и прячешь станцию)))
у тебя зеркала заднего вида на станции? откуда ты знаешь что ты её развернул именно на 180 градусов а не на 45 или 60?23 June 2022 04:00:48
Quote: Moonglow
а зачем вам такой маневр? если что б подлететь к планеты то вводите координаты планеты 0 0 0
Просто удобно: навел на цель, развернулся и полетел от цели23 June 2022 04:07:53
UncleanOne, Ну не хрена себе объяснил . Тут оказывается одни академики и професора математики играют . А проще никак нельзя пояснить . Типа вот этой кувалдочкой ,вон по той пимпочке ,пока не навернётся эта херовинка ..
23 June 2022 05:33:15
А по-старому, вручную просто наведясь, теперь нельзя будет от центра на станции отлететь?
23 June 2022 08:48:50
Quote: Sparta863
А по-старому, вручную просто наведясь, теперь нельзя будет от центра на станции отлететь?
Quote: ksarifonovna
реально проще чем наводиться на планету и менять знаки
Вы определитесь там.
23 June 2022 13:09:31
Quote: UncleanOne
Интересующие вас координаты имеют вид M+k·(M-N),
Quote: UncleanOne
новый расчёт выглядит проще, можно даже в уме сделать, если не нужна высокая точность.
В уме говорите. Ну да, наверное. Но хотя бы дабавьте расстояние до цели при наведении а не при полете. Далее, разворот на 180 это конечно здорово. А как повернуть на 90 или 45 градусов? К примеру прилетел на цель а она за планетой. Какое до нее расстояние? Навожусь , лечу в планку , показывает расстояние да планки. А до цели сколько ?хз. Надо облетать. Как выбрать оптимальный вектор? Никак. На глазок. Сколько лететь ? Расстояние до цели незнаем, значит тоже на глаз. Кацмические технологии . Ещё пример. Убегаем от Дуни , или уходим от обстрела пушки. Надо повернуть на 90 градусов. Опять на глаз? 3д в помощь? Тогда зачем все эти формулы? Непонятно.23 June 2022 13:41:05
Quote: -GROMOZEKA-
А как повернуть на 90 или 45 градусов?
Quote: -GROMOZEKA-
Надо облетать. Как выбрать оптимальный вектор? Никак. На глазок. Сколько лететь ?
А как вы раньше эти чудеса на виражах проделывали?
Quote: -GROMOZEKA-
Убегаем от Дуни , или уходим от обстрела пушки. Надо повернуть на 90 градусов.
Пусть M = (X:Y:Z) — это вектор положения вашей станции, N = (A:B:C) — вектор станции противника.
Вам нужно вычислить значение D = X + Y(Y-B)/(X-A) + Z(Z-C)/(X-A), и использовать точку (D:0:0), т.е. вставить D как новую координату X, а остальные оставить по нулям. Это будет поворот на 90° от луча противника.
В уме такое уже не стоит считать, но любой табличный процессор справится.
23 June 2022 14:38:39
Information
You are not authorized
1 users are reading the topic (guests: 1)
Users: 0