Расчёт ударов, стековая система боя?

Post  Post #1 
Group guest
При симуляции боя линкоров против стелсов я обратил внимание на странную особенность: хотя линкор не может убить стелс с одного выстрела (при симметричных технологиях), 10 линкоров, выставленные против 10 стелсов, убивают первым же залпом 9 стелсов.
В симуляторе это выглядит так: 1 Лн (0/0/0) vs. 1 Ст (0/0/0) - после первого раунда у стелса остаётся 25 очков структуры (ОС), во втором раунде он погибает. 10 Лн (0/0/0) vs. 10 Ст (0/0/0) - после первого раунда стабильно остаётся один стелс с ОС в районе 150-250. И вот тут у меня возникают непонимания: если бы удары рассчитывались независимо для каждого корабля, то а) 10 линкоров не могли бы сбить более 5 стелсов, поскольку на каждый стелс нужны два выстрела линкора, б) не могло бы быть стелса со 150-250 ОС - у стелса против линкора может быть только 3 чётких состояния (целый, 25 ОС после одного выстрела, труп после второго выстрела).
Однако, с гипотезой о том, что система боя является стековой*, факты начинают гораздо лучше соответствовать теории. Фактически, единственным необъяснимым фактом остаётся то, что в случае 10 Лн vs. 10 Ст у единственного выживающего стелса может остаться не ровно 250 ОС, а меньше.

Собственно, хотелось бы услышать от программистов движка опровержение/подтверждение - что да как, в общем.

-----
*Стековая система боя (классический пример - King's Bounty и выросшие из неё игры) - система, при которой боевые единицы объединены в несколько стеков, каждый из которых обладает единым здоровьем. При получении X урона стек теряет соответствующее количество единиц, а остаток урона списывается с верхней единицы в стеке.
7 August 2009 19:51:54
7 August 2009 19:51:54
Post  Post #2 
Group guest
Оставшиеся хп у стелсов это ровно то что поглотили щиты. как ни парадоксально при щите 250 выдавало 170-220 поглощения урона.
за 25 тестов 2 линкора против 2 ТИ ни разу не было результата в виде 2 сильно поврежденных ТИ, всегда оставался один с 50 структуры. Значит теперь стековая, однако ЗСки и Ксы не вырубают по стеку за выстрел. Наверно артефакт расчета скорострела.
- несоответствие стековой системе + сответствие.
СН - ЗС --
ЛК - ЛИ --
Ун - МТ --
Ун - БТ --
Ун - ЛИ --
Ун - ТИ -
Ун - Кр 10\\\\7 = 0 +
Ли - МТ -
Ли - БТ 20\\\\16 = 0 +
Ли - ЛИ -
Ли - ТИ 20\\\\20 = 1 (случайно 264-500хп, общий щит 500) +
Ли - Кр 27\\\\10 = 1 (500хп, общий щит 500) +
Ли - Ли 30\\\\5 = 1(1000хп, общий щит 1000) +
Кр - МТ 10\\\\10 = 1 +
Кр - ТИ 50\\\\20 = 1 +
Все тесты на техах 0\\\\0\\\\0.
Количества подбирались так чтобы между юнитами не было скорострела, а суммарная сила атаки равнялась структуре стека врага. На мелких кораблях я не могу точно сказать как работает поглощение атак, но выходило что ТИ атакует по стековой, ЛИ нет.
Итого: крейсер, иногда линкоры и ТИ - работают по стековой. остальные нормально.
7 August 2009 20:56:40
7 August 2009 20:56:40
Post  Post #3 
Group guest
Masa4, атаки, вроде, действительно независимы, а вот поглощение урона идёт не отдельным кораблём, а стеком.
7 August 2009 22:04:50
7 August 2009 22:04:50
Post  Post #4 
Reputation -14
Group Participant Alliance Confederation 23 1 39 Points 4 294 967 295 Messages 203
Цитата: Terrance[UF
]Masa4, атаки, вроде, действительно независимы, а вот поглощение урона идёт не отдельным кораблём, а стеком.
Я не программист, но может поможет то, что мне сказал работник НоваАрта (разработчики), "При бое, когда какой-то юнит атакует другого или группа юнитов атакуют группу юнитов, более всего вероятности, что они будут стрелять по самому повреждённому или с минимальным щитом.". Надеюсь поможет это вам. Ещё логично также предположить то, что в первую очередь флот пытается уничтожить максимум вражеских единиц. Это даже раньше было написано в Механике игры в теме про систему боя, но потом убрали, видимо каждый должен додумать это сам, а не чтобы на блюдечке.
7 August 2009 22:20:06
7 August 2009 22:20:06
Post  Post #5 
Group guest
Вот там где минус там поглощение идет отдельным кораблем. Проблема в том что как бы не велся огонь юнит с таким хп не может остаться на поле боя получив натуральное количество попаданий.
7 August 2009 22:29:16
7 August 2009 22:29:16
Post  Post #6 
Group guest
Duke, это не объясняет те несоответствия, которые я указал в заглавном посте темы.

Masa4, несоответствия в твоей таблице для уничтожителей объясняются тем очевидным ограничением, что из стека нельзя выбить больше кораблей, чем было по нему сделано выстрелов. А для ЛИ - ты как-то странно замерял. Например, в бою ЛИ vs. ЛИ, 30 ЛИ в первом раунде всегда выносят 3 ЛИ, независимо от количества обороняющихся (попробуй 30 vs. 200000). Тут ещё могло бы работать правило, о котором говорит Дюк ("атака самого слабого"), но оно не объясняет другие несоответствия.
8 August 2009 00:01:35
8 August 2009 00:01:35
Post  Post #7 
Reputation -14
Group Participant Alliance Confederation 23 1 39 Points 4 294 967 295 Messages 203
А ведь и вправду занятно... Обломки там что-ли в эти стелсы летят? Ощущение, что ХП кораблей считается как показывается полоской здоровья, т.е. вместе взятые.
8 August 2009 20:42:14
8 August 2009 20:42:14
Post  Post #8 
Reputation -2539
Group relict 16 3 73 Messages 666
Мы предпочитаем не заморачивать головы пользователей рассчётами меняющихся алгоритмов работы боевой системы. Текущие округления, стеки и другие подробности переменчивы и не афишируются, но пользователи, принимающие участие в разработке проекта (группа "Участники") могут узнать технические детали, связавшись с администрацией по каналам о которых они знают.

Однако есть вещи о которых все кому интересно имеют право знать:
1) Симулятор это всего лишь симулятор. Реальный бой реальнее.
2) Система при больших флотах, цифрах или нагрузки на сервер подгружает механизмы округления и упрощения рассчётов.
3) Система боя постоянно совершенствуется. Завершённые и более-менее удобоваримые изменения, не портящие жизнь игроков цифрами, озвучиваются на форуме.
9 August 2009 01:44:18
9 August 2009 01:44:18
Post  Post #9 
Group guest
Значит ли это что реальный бой имеет другой механизм расчетов или это указания на шаманский рандом?
Наверно лучше предупреждать пользователей заранее даже о небольших изменениях, особенно неприятно будет если кто-то в этот момент куда-то летел атаковать а система боя поменялась. Или действительно сперва вводить изменения в симулятор.
9 August 2009 01:54:06
9 August 2009 01:54:06
Post  Post #10 
Reputation -2539
Group relict 16 3 73 Messages 666
Цитата: Masa4
Значит ли это что реальный бой имеет другой механизм расчетов или это указания на шаманский рандом?
Механизм симулятора тот же, но облегчённый. Симулятор не учитывает некоторые параметры пользователей и возможности кораблей. В целом симулятор выдаёт неплохую примерную картину боя, а случайности имеют место быть в основном только при попадании юнитом по кораблю против которого есть скорострел. Эти случайности управляемы (контролируйте численность по типам кораблей в зависимости от армии противника) и зависят от значения скорострела.


Цитата: Masa4
Наверно лучше предупреждать пользователей заранее даже о небольших изменениях
О сколько-небудь значимых для пользователей изменениях системы боя предупреждаем в отдельной теме. Об изменениях в рассчёте формул, методах цифровых округлений, влияющих только на вычисление боя, предупреждать мы не видим смысла. Их слишком много и часто всё меняется, чтобы расписывать отдельно каждую деталь.
9 August 2009 02:10:42
9 August 2009 02:10:42
Post  Post #11 
Group guest
http://www.xcraft.ru/rw.php?raport=a1bebe5c8209c406f79b61cdca26304b

У меня вообще вопрос ?? Нахрена нужны уничтожители если они нихрена не действуют ??? Не могу понять почему если верить подробностям боя из 700 уников ни один даже и не выстрелил ни разу тем самым создавая общее огневое давление = 0 ??? Причём в ответ 10 штук я лишился = )) Это так всегда против ксерджей ????
4 May 2010 04:54:40
4 May 2010 04:54:40
Post  Post #12 
Group guest
До того как уничтожители начали стрелять линкоры добили все вражеские войска и по этому уничтожителям не по кому было стрелять. Смотри подробности боя. В следующий раз пошли одних уничтожителей и посмотри результат.
4 May 2010 05:03:29
4 May 2010 05:03:29
Post  Post #13 
Group guest
Цитата: VasyaMalevich
1) Симулятор это всего лишь симулятор. Реальный бой реальнее.


С 4 уровня происходит замена стандартного симулятора симулятором ПРО, который показывает полностью реалистичный бой, без упрощений и с учётом всех возможностей юнитов.

тогда это не сответствует истене я правильно понял?
4 May 2010 06:03:28
4 May 2010 06:03:28
Post  Post #14 
Reputation -152
Group Terminator 73 5 48 Messages 7245
Drow, на дату посмотри. СБ и всё, с ней связанное, с тех пор успело кардинально поменяться.
4 May 2010 07:27:34
4 May 2010 07:27:34
Post  Post #15 
Group guest
UncleanOne да я заметил только после того как написал
4 May 2010 07:36:29
4 May 2010 07:36:29

Information

You are not authorized

1 users are reading the topic (guests: 1)

Users: 0

Xcraft is a free browser strategy game with unique combat system.
Battle demonstration >>
Registration >>

2009 — 2523